Глава 3

Вопрос второй. Зачем понадобился странный ракурс?

На фреске «Сотворение светил и растений» художник неожиданно помещает не одно, а два изображения Творца.


Микеланджело. “Сотворение светил и растений”

Почему?

Ведь на всех остальных фресках: «Отделение света от тьмы», «Отделение тверди от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», Господь присутствует (и это вполне логично) в единственном числе.


Микеланджело. “Сотворение Адама” (1511)

Кроме того, в левой части «Сотворения светил и растений» Микеланджело изображает Бога Саваофа, мягко говоря, со спины.


Микеланджело. Фрагмент фрески
“Сотворение светил и растений” (1511)
плафона Сикстинской капеллы в Ватикане

Очень необычно, если не сказать, что это ломает все каноны.

И ещё одно. На других фресках у Творца просторные одеяния, а здесь ткань плотно облегает тело.
Зачем?

< < Перейти к Главе 2 Обложка книги Перейти к Главе 4 >>

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s